Австрийский бренд Sportalm появился в 1953 году. Изначально это было маленькое ателье, занимающееся женской трикотажной одеждой. С годами деятельность компании развернулась. Сейчас она выпускает женскую и детскую одежду для спорта, походов в горы и катания на лыжах или бордах, а также для повседневности.
Название бренда имеет немецкое происхождение и дословно переводится как «спортивная лужайка». Мировую популярность компания получила только в 1980-х когда, когда ее выкупил Вильгельм Эрлих, сделавший упор на горнолыжной одежде. Но давайте обо всем по порядку.
Одежда Sportalm: как развивался бренд
Мы уже сказали, что ателье начало работу в 1953 году. В 1968 году оно доросло до размеров маленькой фабрики, которую выкупила компания Kibek. В результате началось расширение ассортимента, он был дополнен национальной австрийской одеждой.
В 1973 году совладельцем и акционером предприятия стал Фрайн Кнайссль. Так появилась первая горнолыжная одежда Sportalm. Бренд начал задавать тон лыжной моды в Австрии. В 1976 году генеральным директором стал Вильгельм Эрлих. Под его руководством деятельность компании стала более активной:
- Закрыла неприбыльное трикотажное ателье.
- Открыла первый розничный магазин – Restestube. Это был монобрендовый магазин, сравнимый с современными бутиками. До этого одежда появлялась только в мультибрендовых торговых точках.
- Вышла в лидеры австрийского рынка сразу в двух сегментах – лыжная мода и национальные костюмы.
Эрлих выкупил производство в 1980 году. За шесть лет активной работы он получил право использовать национальный герб Австрии на одежде. То есть в 1986 году предприятие было признано на государственном уровне.
Новая веха началась в 1998 году. Бренд стал сотрудничать с двумя популярными дизайнерами – Марите и Франсуа Жирбо. Это привело к появлению супер-популярной линейки зимней одежды MFG Active.
В 2004 году ассортимент торговой марки был сильно расширен. Одежда Sportalm пополнилась линейкой E.motion, которая достигла небывалых для Австрии успехов в индустрии мировой моды. До 2007 года линейка E.motion обеспечила компании значительный рост оборота. Это помогло расширить производственные мощности и ускорить появление новых модных коллекций.
Начиная с 2009 года, компания открывает розничные монобрендовые магазины по всему миру:
- 2009 – появление ведущего магазина в Вене.
- 2010 – открытие магазина в Болгарии, София.
- 2011 – выход на азиатский рынок, открытие магазинов в Пекине, Шанхае и Шэньчжэне.
- 2011 год – расширение влияния в Европе. Появление магазинов на Пальме-де-Майорке, в Карлсбаде, Праге, Закопане, Давосе и некоторых других городах.
- 2014 год – выход на российский рынок, открытие магазине в Санкт-Петербурге.
Маленькое ателье превратилось в мощное семейное предприятие, которое продолжает развиваться и покорять вершины. Вильгельм Эрлих, его жена Херта и две дочери – Уилли и Кристина – равноценные владельцы бизнеса и надежные партнеры друг для друга.
Что помогло бренду стать популярным
Сегодня в сети работает официальный интернет-магазин Sportalm, а коллекции представлены во всех онлайн и офлайн каталогах, предлагающих функциональную зимнюю одежду.
Характерная черта бренда – умелое сочетание натуральных и синтетических материалов. Например, это комбинация био-хлопка и натурального песцового меха. У предприятия есть команда поставщиков, которые никогда не задерживают поставки и привозят только качественные материалы. Это помогает своевременно выпускать новые коллекции и не обманывать покупателей качеством.
С 1968 года в коллекциях присутствуют этнические мотивы. Тенденция прослеживается и сейчас – стильные вышивки и другие дополнения придают одежде неповторимости. Найти хороший горнолыжный костюм не так сложно, но если вы хотите костюм, непохожий на остальные, придется постараться. Sportalm решили эту проблему дополнив коллекции национальным мотивами.
Особое внимание производитель уделяет элементам кроя и фурнитуре. Оригинальный дизайн пуговиц и замков дополняется их надежностью. Предпочтение отдается массивным молниям и плотным пуговицам или замкам-карабинам. Это защищает лыжников от попадания снега под одежду, а людей, которые покупают куртки или ветровки для повседневной носки, – от пронизывающего зимнего ветра.
Представители бренда не забывают и о безопасности райдеров. На горнолыжных костюмах присутствуют светоотражающие вставки, принадлежащие международной поисковой системе Rescue Systems.
Наравне с женской и детской одеждой сейчас компания занимается аксессуарами – удобные сумки и рюкзаки, теплые шапки с системой виндстоп, шарфы, практичные перчатки и т.д. Бренд не стоит на месте, и это делает его популярным.